Дун Хайчуань признал, что многому научился у носителей синъицюань, например, способам стремительного подскока вперед, переходам от мягких к жестким формам, некоторым принципам "внутреннего искусства". С тех пор во многих школах синъицюань и багуачжан изучаются вместе, существуют комплексы, куда включены приемы из обоих стилей. Считается, что синъицюань перенял из багуачжан в основном жесткие формы, а багуачжан - способы мягкой работы. Именно с этой поры синъицюань начинает считаться одним из самых сильных и в то же время наиболее углубленных и разработанных в духовном плане стилей ушу. Отметим, что тайцзицюань - другой классический "внутренний стиль" - в ту эпоху был значительно слабее и ориентировался на широкую публику, что, естественно, не способствовало сохранению знаний в истинном, изначальном виде. К тому же практически каждый носитель тайцзицюань считал необходимым составить свой небольшой трактат или обширный комментарий на теорию тайцзицюань, что свидетельствовало о десакрализации, размывании древних знаний. В противоположность этому преподавание синъицюань испокон веков велось только устно. Лишь истинный учитель мог обучить синъицюань, используя не столько демонстрацию приемов и краткие устные пояснения, сколько всего свое личностно-духовное воздействие на последователя. Впервые для своих учеников решил составить краткие записки Го Юньшэнь, обладавший великолепным слогом и к тому же считавшийся отменным каллиграфом.